поделиться в соцсетях

 
+46 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Для прозаиков

Администратор блога: Админ
Литературные жанры
Всё это можно нарыть в интернетах или конкретней - в вики, но по просьбе трудящихся, оставляю это здесь.

Литературные жанры

- исторически сложившиеся группы произведений, объединённых совокупностью определённых признаков.

Литературное произведение может быть причислено к тому или иному жанру по различным критериям:
- по роду (драма, эпос, лирика, лироэпика) - наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
- по форме (роман, рассказ, повесть, новелла и другие) - учитывается объём, способ построения образа: аллегория, символика, документальность
- по идейно-оценочному настроению (комедия, трагедия, драма)
- по тематике - более дробное деление (например, роман - производственный, психологический, женский, приключенческий)
и ещё туева хуча всяких разделений в зависимости от степени педантизма и личной чуйки составителя классификации.

Работа над созданием персонажа.
Я пишу всё стихийно, интуитивно, но и рассказы у меня маленькие. Если же вдруг стоит цель написать полноценный текст с прорисовкой главного персонажа и второстепенных, как это правильно сделать? Яркие и колоритные герои способны вытянуть практически любой, даже самый слабейший сюжет, в то время как картонные персонажи никогда не были любимы ни читателями, ни уж тем более критиками.
Есть у вас какие-то планы, рецепты, схемы, карточки? Секреты?
Рассмотрим подробнее по пунктам. Что нужно, важно? Где? Как? Или в чём-то нет необходимости.
1.Портрет - лицо, мимика
2.Жесты, тело
3.Эмоции, чувства
4.Интеллект, мысли.
5.Отличительные черты, особенности (шрамы a28 )
6.Хобби, увлечения.
7.Работа.
8.Воспоминания (детство, близкие люди, основные моменты жизни)
9.Самохарактеристика.
10.Отношение автора.
11. Поступки героя их мотивация.
12. Речь героя.
13. Внутренние конфликты и внешние конфликты.
14. Болезни.
15. Ассоциации или способ познания мира.
16.Мечты.
17.Внутренние монологи.
18.Характер.
19.Страхи.
20. Слабости.
Что можно добавить? Что ценно для вас, можно на примере любимых книг.
+3 0 16 комментариев
Сюжеты современной фантастики. Часть 1
Сюжеты современной фантастики. Часть 1

1. Бессмертие.

Это различные варианты сюжетов, в которых фигурируют бессмертные герои, бессмертные злодеи, либо же это самое пресловутое бессмертие является объектом вожделения конфликтующих сторон. Одним из самых распространенных драматических мотивов здесь будет противопоставление бессмертного героя смертному миру. Иногда драматическое желание персонажа избавиться от своей ноши.

Примеры: Роджер Желязны «Князь Света»; Нил Стивенсон «Барочный цикл»; Сергей Лукьяненко «Линия Грез».

Степень распространенности: средняя.
2. Вампиры

В представлениях, я полагаю, не нуждаются. Хладнокровные кровопийцы, не переносящие солнечного света, распятий и чеснока, уже давно стали завсегдатаями книжных полок. И вот уже не одно десятилетие читатель восхищается наводящими ужас похождениями ночных убийц, а писатели продолжают эксплуатировать эту тему, предлагая многочисленные варианты как романтических дамских историй, так и городского фентези и постапокалиптики. К сожалению, в последнее время о вампирах написано уже настолько много, что выдать нечто оригинальное становится задачей практически невыполнимой. Существует серьезный риск, что новое произведение просто утонет в бездонной пучине кровавых саг о похождениях вурдалаков.

Примеры: Чайна Мьевиль «Шрам»; Ричард Матесон «Я — легенда»; Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор»

Степень распространенности: средняя.
3. Вторжение «Чужих»

Тоже весьма интересный, но менее избитый ход. Конечно, отправной точкой для классического инопланетного варианта этого сюжета стоит считать знаменитый роман Герберта Уэллса «Война миров». Однако не стоит забывать, что в широком смысле под «чужими» можно понимать не только представителей инопланетного разума. По большому счету, данный мотив лежит в основе любого произведения о войне, где одна нация нападает на владения другой.

В общем-то, этот вид сюжетов – уже готовая основа для фантастического боевика любого направления и антуража.

Примеры: Нил Стивенсон «Анафем»; Герберт Уэллс «Война миров»; Сергей Лукьяненко «Звезды — холодные игрушки»

Степень распространенности: средняя.
4. Генетические эксперименты, мутации

Крайне просторная тематика, к которой в разное время обращались и продолжают обращаться огромное количество авторов, но которая, тем не менее, все еще несет в себе существенный потенциал. Данная тематика успела породить целый пласт в индустрии развлечений: все эти многочисленные комиксы, фильмы и книги о супергероях – все это существует уже более полувека и продолжит успешно существовать.

В общем, перед нами если не локомотив, то один из первостепенных мотивов в развитии современной фантастической прозы. Не больше и не меньше.

Примеры: Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»; Аркадий и Борис Стругацкие «Гадкие лебеди»; Фрэнк Герберт «Хроники Дюны».

Степень распространенности: высокая.
5. Договор с нечистой силой.

Тут все достаточно просто и прозрачно. Наш герой, одержимый неким сильным желанием (обладать чем-либо, стать богатым или успешным, спасти близкого человека), но не имеющий объективных возможностей его осуществить, идет на сделку с темными силами. Естественно, он до конца не осознает всей серьезности положения, но этот договор из разряда тех, в которых всегда нужно платить по счетам. В итоге герой из триумфатора достаточно быстро оказывается в положении жертвы. Иначе и быть не может.

Нас этот сюжет интересует в первую очередь наличием конфликта сторон: всегда интересно, каким образом должник будет выпутываться из сложного положения, где на кону обычно ни много ни мало – его собственная жизнь.

Примеры: Уильям Шекспир «Макбет»; Алексей Пехов «Наложница дьявола»; Стивен Кинг «На выгодных условиях».

Степень распространенности: низкая.
6. Жизнь после смерти.

Мотив прямо на стыке жанров – фантастической прозы, триллеров и ужасов. Вариантов этого сюжета достаточно много – как в виде отдельных произведений, где он является главным и основным, так и в виде второстепенных фантастических допущений, подразумевающих воскрешение кого-либо из персонажей, их злоключений в загробном мире и т.д.

Полагаю, что к использованию этого сюжетного хода нужно подходить аккуратно: сказано по этой теме было достаточно много, а кроме того при выборе подобных фантастических допущений всегда нужно задаваться вопросом, действительно ли они необходимы для выражения основной мысли произведения? Действительно ли необходимо кого-либо воскрешать, и что при помощи этого мы хотим донести до читателей?

Примеры: Стивен Кинг «Кладбище домашних животных»; Святослав Логинов «Свет в окошке»; Алексей Пехов «Страж».

Степень распространенности: средняя.
7. Звёздный ковчег.

Произведения сюжетного направления «звездный ковчег» относятся в подавляющем большинстве своем к научной фантастике: твердой или социальной. Главным мотивом здесь, безусловно, будут являться взаимоотношения внутри группы, оказавшейся по воле случая на борту корабля. Или же невероятные приключения команды этого ковчега в далеких галактиках. В общем, сюжет хоть и не предоставляет автору большого разнообразия, но добротный приключенческий роман с серьезным психологизмом из него получиться может вполне.

Примеры: Нил Стивенсон «Анафем»; Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»; Вячеслав Рыбаков «Доверие».

Степень распространенности: низкая.


8. Изобретения и научные исследования.

Еще один бесконечный в своей перспективе сюжет, который будет давать пищу для размышлений и новых книг еще целые столетия. Ведь технический прогресс не остановить – каждый год появляется что-то новое, а уж как прогрессирует на этой почве фантазия авторов – об этом и говорить не стоит! Так что на страницах книг с завидной регулярностью появляются и будут появляться все новые и новые изобретения, рождающие новые сюжеты, а подчас и целые направления в литературе (вспомним все тот же киберпанк). Так что потенциал у этого направления самый что ни на есть высокий.

Примеры: Нил Стивенсон «Анафем»; Стивен Кинг «Долгий джонт»; Александр Беляев «Голова профессора Доуэля».

Степень распространенности: высокая.
9. Искусственный интеллект.

Это сюжетное ответвление является, по сути, дочкой предыдущего. Однако разнообразные истории о роботах, киборгах и прочих носителях искусственного разума приобрели такую популярность, что их уже сейчас приходится выделять как отдельное сюжетное направление. А что же будет, когда умные механизмы станут неотъемлемой частью нашей повседневности?

Вообще, подобные истории несут в себе очень интересный драматический потенциал. Взаимоотношения наделенного разумом (пусть и искусственным) робота с людьми, не считающими его за равного, – это весьма благодатная основа для множества художественных конфликтов.

Примеры: Дэн Симмонс «Песни Гипериона»; Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»; Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений».

Степень распространенности: средняя.
10. Квест (В поисках чего-либо).

Так получается, что квест – самый распространенный и, вероятно, самый успешный сюжетный ход всех времен и народов. Начиная от мифов античного мира с их поисками золотого руна и похищенных красавиц, заканчивая бриллиантом современной фантастики, да и вообще литературы двадцатого века – трилогией Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».

Вообще, квестовый сюжет очень близок по своей природе к сюжетам народных сказок. Там ведь тоже в основу всего действа были положены поиски пропавшего, либо трудный и полный опасностей поход за тридевять земель за неким артефактом. Так что безразмерная любовь читателей к этому направлению вполне объяснима. Она, можно сказать, у нас в крови.

А посему, думаю, не ошибусь сильно, если скажу о том, что квесты будут еще долгие годы увлекать все новые и новые поколения читателей, и из моды не выйдут. Тем более что они прекрасно сочетаются с любыми другими фантастическими допущениями.

Примеры: Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»; Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»; Льюис Кэрролл «Алиса».

Степень распространенности: чрезвычайно высокая.
По материалам паблика http://vk.com/public53154270
+2 0 9 комментариев
36 драматических ситуаций по Жоржу Польти
Итак,
+2 0 5 комментариев
Анонс конкурса Фэнтези-туризм
Фэнтези нынче заштампован донельзя. Существуют столпы, титаны жанра(Толкин, Ле Гуин, Желязны, Сапковский и др), которые составляют приблизительно 5 %. Всё остальное – подделки, копирка того или иного рода. Эльфы-лучники, суровые гномы, квэсты, эпичные войны, злые орки с топорами, магия с фаерболами, тёмные властелины и всё такое. Уже, кажется, и сказать нечего в жанре.

Но давайте забудем о Толкине. Забудем о пане Анджее. О всех них забудем и обратимся к тем источникам, к которым вероятно обращались мэтры. Обратимся к первому фэнтези. А на мой взгляд первое Фэнтези это вовсе не Толкин, Льюис и Говард. Я говорю о мифах и легендах народов мира.

"Некромант" JonyK.Итоги первой части. Обсуждение.
Речь Джоника: "Ну собсна первая часть завершена с вашей помощью.
Хотелось бы собрать в кучу все мнения: что понравилось, что НЕ понравилось, чего нехватает и т.д.
Может даже идеи по дальнейшему развитию сюжета или ваши догадки, пожелания и прочее.

зы
просьба только воспринимать данный мир как есть, не опираясь на вкусовщину и каноны."


Я предлагаю, обсудить по плану, предложенному Нафаней в клубе "Прозаячья нора"
1) Впечатление о прочитанном:
Личные ощущения от прочитанного. Отзыв как читателя.

2) Указание на ошибки:
Ошибки бывают:
• Орфографические – неправильно написано слово;
• Пунктуационные – неправильно поставлен (лишний, отсутствует) знак препинания;
• Грамматические – неправильно образовано слово, неправильно построено словосочетание (предложение);
• Стилистические – тавтологии, словесная избыточность, лексическая не сочетаемость, употребление слов в не правильном значении и т.д.;
• Логические;
• Фонические – неблагозвучие речи, много гласных/согласных подряд, нежелательная рифма и так далее.

3) Занимательность сюжета:
Интересен или нет сюжет произведения? Предсказуемость/неожиданность, оригинальность сюжета.

4) Персонажи:
Достоверно ли прописаны персонажи? Анализ мотивации, оригинальности и характеров героев, а также их взаимоотношений.

5) Атмосфера:
Анализ, созданного писателем мира. Какие чувства вызывает? Погружаешься в него или нет? Уровень детализации, оригинальность и так далее.

6) Композиция:
Анализ композиции. Есть ли ключевые точки (завязка, кульминация, развязка)? Не затянут ли какой-либо из пунктов?

7) Индивидуальный стиль:
Оригинальность писателя. Его языка, образов, метафор, персонажей, мира и прочее.

8) Смысловая нагрузка:
О чём автор предлагает задуматься? Какие вопросы задаёт своим произведением? Актуальность и оригинальность поднятых вопросов и конфликтов.


Содержание первой части:

История некроманта. Добавка к прологу
История некроманта: Пролог
История некроманта. Часть I. Глава 1. Сон и пробуждение
История некроманта. Часть I. Глава 2. Начало пути
История некроманта. Часть I. Глава 3. Деревня гномов
История некроманта. Часть I. Глава 4. Путь мага: огонь
История некроманта. Часть I. Глава 5. Путь мага: Воздух
История некроманта. Часть I. Глава 6. Путь мага: Вода
История некроманта. Часть I. Глава 7. Путь мага: Земля
История некроманта. Часть I. Глава 8. Школа магии
История некроманта. Часть I. Глава 9. Земли Казнённых
История некроманта. Часть I. Глава 10. Эмиссар Белефа
История некроманта. Часть I. Глава 11. Рейд
История некроманта. Часть I. Глава 12. Некромант!
+5 0 40 комментариев
Скорее, сюда! Здесь драка!
Прозайцы и не только, давайте жеж уже замутим конкурс.

Есть вот такая идея: напряжённость в замкнутом пространстве. Ща станет понятно. Написать миниатюру, всё действие которой происходило бы в одном и том же месте, при этом, чтобы была структура, конфликт и напряжённость. Экшен - это будет вообще хорошо. Навеяла сцена из Лемовского Эдема, когда команда запускала свой звездолёт. Вроде ничего такого, а напряжение такое, будто сцену экшен-драки читаешь. Давайте такому поучимся, а?

Как вам? Может ещё какие идеи есть?

Ещё предложение по конкурсу: пусть все участники скинут победителю на телефон по 100 рублей. Какой никакой ощутимый приз, да и мотив поболя будет. Мнения?
Барахолка идей.
Бывает так, что нас посещает замечательная идея, которая нам не подходит/не получается реализовать/и так до фига реализовывать надо. Бывает же так у вас? Так вот предлагаю такие идеи сваливать сюда, может кто другой заинтересуется. Все ж знают, кто подкинул Гоголю идею "Мертвых душ"? Раз классики такие щедрые, то и нам можно :)
Это может быть какая-то сценка, интересное наблюдение и, конечно же, идея для целого гениального романа.
Отдавайте ненужные вам идеи и у вас появятся новые. Доброооооооооо
Добавочка. Если кто забрал идею - отпишитесь, чтоб я и другие знали, что не зря тут корячимся. Воть.
Любимые миниатюры
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Любимые прозаические миниатюры

Коментарии публикаций:

0
0
0 31 октября 2015 в 08:05
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:55
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:53
А мы...
0 31 октября 2015 в 07:51
А мы...

Разделы статей

^ Наверх