поделиться в соцсетях

 

Творчество и коммерция

Автор
Опубликовано: 3399 дней назад ( 7 августа 2013)
+5
Голосов: 5
Вот наконец созрела одна темка, которая я чувствую может стать спорным вопросом. Вернее темка зрела уже давно, но предалась огласке только сейчас.
Так вот суть вопросы или предмета обсуждения: Должно ли быть связано творчество и коммерция?

В сущности все мы люди-человеки и у всех есть бытовые потребности которые имеют свою цену. Для того что бы получать эти блага мы должны их оплачивать, но вот вопрос каким образом.

Подозреваю, что очень немногие из наших сосайтников могут похвастать тем, что их творчество приносит прибыль способную оплатить все нужды. В большей степени творчество это некая отдушина для многих. Какой то способ уйти от реальности и почувствовать себя творцом. Но так ли плохо если творчество станет приносить доход? Ведь многие художники тем и живут, что пишут на заказ картины (что составляет их основной доход). И многие произведения искусства дошедшие до наших дней стали известны благодаря коммерции.
0 просмотров
Комментарии (24)
0 # 7 августа 2013 в 09:19 +1
Творчество - это труд. А труд должен быть оплачен. Другое дело, что не всякий труд стоит нынешней цены. Привет пропаганде. Большинство замечательных музыкантов никогда не добьются чего-либо большего, чем окрестные сцены и малоизвестные фестивали, поскольку не могут репетировать достаточное количество времени. Им надо работать - и нередко на нескольких работах, особенно если их профиль связан с обучением, с творчеством.
Мне весело и грустно, когда бездарные ученики заявляют, что поступят в престижные учебные заведения. Почему? Да потому что имеют деньги и связи. Они не стыдятся этого. Это нормально. Деньги. Связи. Именно в таком порядке.
В нашем городе я замечаю положительные тенденции. Некоторые предприятия, владеющие крупными суммами, начали обращать внимания на что-то вне экономической и политической сфер. А именно - на культуру. С их помощью проводятся благотворительные концерты, какие-то акции и пр. Участники этих мероприятий ничего не получают в свой карман, но существенно уменьшаются их затраты.
Меценатства я не встречал. Но некоторая материальная помощь имеется.
Админ # 7 августа 2013 в 13:16 0
Труд должен вознаграждаться так или иначе это я согласен. Возможно не всегда это выглядит как денежные знаки, но получать что то взамен нужно иначе пропадает стимул.
Фру # 7 августа 2013 в 13:38 +4
Ну, если вспомнить выражение "художник должен быть голодным"... Я думаю, что это истина, и в прямом, и переносном смысле. Настоящее искусство рождается не благодаря, а вопреки. Когда знаешь, что тебе заплатят построчно, есть искушение наремесленничать, особенно в наше время. Может сейчас можно заработать прозой, музыкой, изобразительным искусством, но поэзией точно не заработаешь (тексты для поздравлений и тексты современных песен я поэзией не считаю). Яркие примеры коммерциализации искусства есть: Дали, Донцова, множество музыкантов, но коммерчески успешных поэтов (за исключением живых классиков, что сделали карьеру при СССР, да и то, кроме Евтушенко, да нескольких поэтов песенников) я не знаю. Да таковых и не должно быть, ибо стихи должны расти "из сора", а не из унавоженой клумбы.
0 # 7 августа 2013 в 14:30 +1
заплатят построчно
Сразу вспоминается Маяковский :)
Художник должен быть голодным, но не мёртвым. У него должно быть время для творчества. Быт убивает. Здесь многое зависит от человека. Рискнуть или нет. Про вторых мы не слышим. Про первых? Пройдёт время и, быть может, они станут известны.
Фру # 7 августа 2013 в 20:06 0
Художник должен быть голодным, но не мёртвым.
Вот именно)) Вспоминается тот же не голодный, но мёртвый Маяковский и Есенин иже с ним.
Korn Korvin # 7 августа 2013 в 20:35 +1
Ветер:
Сразу вспоминается Маяковский :)
И Маяковский, так же получал жалование и кстати очень хорошее.Но скольких мы знаем ещё его современников, ему подобных? От силы десяток. А где остальные? Им тоже платили( сразу вспоминаются сцены из "Мастера и Маргариты" в ресторане Союза Писателей...), а где их шЫдевры? Так что талант - оплатой не испортишь. Но это действительно спорный вопрос. Как-то Кошка проводила опрос(что-то по поводу творчества, сейчас не помню дословно, а искать в архивах сайта - чёрт ногу сломит...), я ответил так:
Отвечу одним предложением на все вопросы- если человек зарабатывает этим себе на жизнь и хлеб насущный, значит он доказал свой профессионализм, не лично кому-то, а обществу.
Но это не относится к разным Донцовым и прочей "бульварщине" - они "разовые писаки" и зарабатывают на неразборчивости читателя... Но как я говорил уже - это спорная тема и рассуждать можно до бесконечности.
0 # 7 августа 2013 в 17:11 +4
Маяковский же, кажется, тоже в этом ряду топчется. А вообще - художник должен быть голодным, холодным, всеми покинутым, страдать шизофренией и отрезать себе ухо.
0 # 7 августа 2013 в 18:22 +1
Боже мой, какая прелесть, я неистово плюсую и ржу laugh
0 # 7 августа 2013 в 18:14 +1
А творчество должно быть в первую очередь творчеством. Не статьёй дохода или расхода. Способом самовыражения.
0 # 7 августа 2013 в 18:42 +3
Творчество это творчество, да)
Художник должен быть голодным, кашлять кровью, и, желательно, похож на скелета, обтянутого кожей)
Способ самовыражения)
Это ж тогда скольких бы моих любимых книг не было - это ж творчество, оно не должно быть коммерческим)
А сколько томиков стихов, особенно сетевых авторов, оооо)
А про прикладное я вообще молчу - авторские куклы, игрушки, бисер, расписанные кулоны, весь хэнд мейд, который, кстати, требует ооочень много порой довольно дорогих материалов - но нет, все должно быть только по любви) А ведь это тоже творчество)
Никаких денег)
Последние трусы отдам за материалы, но деняГ не возьму, да)
Даешь самовыражовывание! *машет белым флагом*
По такой логике - то, что доставляет мне удовольствие, ни в коем случае не должно приносить мне доход)
*вздыхает*
пойду отрежу себе ухо
""
0 # 7 августа 2013 в 18:43 0
И обрати в стихи все печеньки.
0 # 7 августа 2013 в 18:49 0
...до того, или после того как отрежу себе ухо?..
0 # 7 августа 2013 в 18:53 0
До.
0 # 7 августа 2013 в 18:59 0
На волне эйфории?...
Я их все посвящу Ветре.
Я тебе могу и ухо переслать
""
0 # 7 августа 2013 в 18:59 0
Я не против. Фотографии с ежиным ухом - это креатив.
0 # 7 августа 2013 в 19:02 0
Пха, фотографии!
Посылкой crazy
0 # 7 августа 2013 в 19:06 0
Я жду, жду, не волнуйся. Как только оповещение с почты прибудет - так сразу заберу, в тряпочку заверну, в холодильник положу - чтобы не пропало.
0 # 7 августа 2013 в 20:32 +4
Это больной вопрос в нашем обществе, где людям денег хватает еле-еле на еду, особенно студентам. Для меня,например, самый дорогой подарок - это книга или картина. Как правило, если хорошо рисуешь, особенно портреты, заказы всегда есть, если поэт ведёт активную творческую жизнь - выступает, пишет, знакомиться с кучей полезных людей, и сам он талантлив, а таких сейчас - единицы, то его книги тоже пользуются спросом. Но необходимо повышать уровень жизни людей, чтобы у них было время думать о прекрасном. И меценаты есть, но чтобы их найти, надо много светиться. Плохо, когда поэт или певец знамениты, но их творчество из них буквально высасывают ради прибыли те, кто занимается их раскруткой. И этим очень травмирует их психику. Как правило, по-настоящему творческие люди немного не от мира сего, и земные проблемы их волнуют мало. Ради этого необходимо создавать творческие коллективы, где помогать и защищать друг друга. Я очень радуюсь, когда узнаю, что творческий человек получил признание своих книг или картин и стал из бедного несчастного успешным и обеспеченным. Такие люди всегда будут заниматься благотворительностью, что в наше время очень важно. Например, Джоан Роулинг.
Korn Korvin # 7 августа 2013 в 20:43 +1
творческие люди немного не от мира сего, и земные проблемы их волнуют мало. Ради этого необходимо создавать творческие коллективы, где помогать и защищать друг друга.
Так, выбираем общую больничку и все собираемся там(напрвления не надо - и так примут). crazy
secret Я люблю грибочки(это пароль - плюсую Лилу!)
0 # 7 августа 2013 в 20:47 +2
..и я люблю грибочки secret
0 # 7 августа 2013 в 20:51 +2
Это правда, какое направление, всё же на лице написано crazy
Korn Korvin # 7 августа 2013 в 20:58 +1
Спойлер
0366
0 # 7 августа 2013 в 21:34 +1
Ну, по крайней мере в этом есть свои плюсы - если жестокая жизнь меня помотает - мне будет куда идти)
Без направления)
Главное - улыбаться врачам laugh
Korn Korvin # 7 августа 2013 в 22:15 +2
Главное - улыбаться врачам
Да и подзаработать можно - типа экспонатом. Главное оплата справедливая будет - талант оценят по достоинству! smile171

Коментарии публикаций:

0
0
0 31 октября 2015 в 08:05
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:55
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:53
А мы...
0 31 октября 2015 в 07:51
А мы...

Разделы статей

^ Наверх