поделиться в соцсетях

 

Правила конструктивной критики. Мнения.

Автор
Опубликовано: 2699 дней назад (18 мая 2015)
Редактировалось: 5 раз — последний 7 сентября 2015
+6
Голосов: 6
Есть критика техники стиха или прозы.
Есть критика личного восприятия текста.
Есть критика идеи, смысла, заложенного в произведении.
Это всё нужно различать.
Любое творчество - это частичка души. Что-то важное для нас. Мы хотим поделиться этим с другими, чтобы нас поняли, услышали, откликнулись, разделили, подсказали. Или чтобы просто заметили и сказали - да. Ты есть. Ты существуешь, с тобой интересно и это здорово.
Какой же отклик должен получать человек с критикой? Какую подпитку, энергию для души и ума? Об этом не стоит забывать. Слова - это сила. Они могут убить и оживить. Хочется раз и навсегда выработать основы правильной грамотной конструктивной критики содинить её с психологией, чтобы не было у нас таких болезненных и неприятных инцидентов, как уход Нейде из-за грубой критики Сэма, совершенно беспочвенной, я считаю. Чтобы критика не звучала - шо это за наркоманский бред алкоголика перед суицидом. Други, вы слова вобще фильтруете, когда общаетесь с коллегами на работе или вываливаете свой негатив кому и как бог на голову пошлёт?
Есть извечные правила критики, ими нужно пользоваться.
Чтобы критика была плодотворной, не оскорбительной и не обидной, необходимо использовать следующие несложные правила.

1. Прежде всего, изъять из критики обвинительное «жало», сместить акцент на конструктивные предложения.

2. Стремиться искренне и серьезно понять точку зрения партнера; обсудить аргументы «за» и «против»; проявить сочувствие к его мыслям и желаниям.

3. Проявить уважение к мнению партнера, не отвергая его сразу и резко, даже если оно вам кажется абсурдным. Дайте возможность высказаться до конца и старайтесь не доказывать, а выяснять факты.

4. Вести разговор в доброжелательном, твердом и спокойном тоне. Старайтесь начинать с темы, по которой у вас с собеседником есть взаимное согласие. По возможности начинайте с вопросов, мнения по которым совпадают, могут вызвать утвердительный ответ и, таким образом, настроить партнера на согласие.

Если с самого начала разговора человек скажет «нет», его трудно переубедить, поскольку самолюбие не позволяет отказаться от высказанного мнения, даже если он почувствует, что первоначально был неправ. Щадите самолюбие собеседника.

5. Если хотите указать человеку на его ошибку, начинайте с похвалы и искреннего признания его достоинств.
6. Используйте критику-«рикошет»: критику поступков абстрактного (вымышленного) лица.
7. Выдвигать свое мнение, (несогласие, критику) нужно в порядке обсуждения, не навязывая его.
8. Не употребляйте неоправданных приемов усиления аргументации. Нежелательны аргументы типа: «Сколько раз я вам говорил!». Некорректным способом усиления высказывания является и повышение голоса. Если у вас возникло желание сказать партнеру что-то резкое, обидное, не торопитесь - сделайте сначала несколько глубоких вдохов и выдохов или молча посчитайте до 10-30, сделайте несколько плавных движений языком во рту, произнесите про себя какое-либо образное, но безобидное выражение.

9. Представляйте психологические паузы людям, находящимся в состоянии ссоры. Они помогут снизить эмоциональный накал, обратиться к логике вещей, к самооценке, может быть, за советом к близким людям. Не требуйте немедленного, сиюминутного признания ошибок от партнера, согласия с вашей точкой зрения, с вашим мнением по этому вопросу. Психологически это трудно, дайте время на раздумье, не настаивайте.

10. Вместе с критикой желательна аргументированная самокритика. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Признание вины, собственных промахов у критикующего позволяет воспринимать критику не так остро, и самолюбие оказывается менее уязвленным.

11. Сделайте так, чтобы недостаток выглядел легко исправимым. Очень часто людей повергает в уныние безвыходность их положения. Не «давите» на психику, а помогите найти выход.

12. Говорите только о деле, не переходите на личность: критикуйте поступки, а не человека. Дайте ему возможность «спасти лицо».

Важно помнить и такую закономерность: чем более человек возбужден, чем более задето его самолюбие, тем менее чувствителен он к логике, тем более пристрастен и субъективен и тем более тактичного подхода требует.

Если вы замечаете, что кто-то в споре слишком разгорячился, лучше перенести разговор на другое время.
0 просмотров
Комментарии (2)
Админ # 18 мая 2015 в 18:31 +3
Хорошая тема, правильная. Правда тут много нюансов, но думаю, что со временем отточим все эти вопросы. Тем более сайт то по критике изначально создан, так что это основа. Но тут нужно много говорить. Написать тонны пояснения и разъяснений, а потом сжать это до объема одной пословицы, и что бы каждый ее запомнил ))
0 # 19 мая 2015 в 16:23 0
10. Вместе с критикой желательна аргументированная самокритика. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Признание вины, собственных промахов у критикующего позволяет воспринимать критику не так остро, и самолюбие оказывается менее уязвленным.

Как это применить к критике текста?

Коментарии публикаций:

0
0
0 31 октября 2015 в 08:05
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:55
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:53
А мы...
0 31 октября 2015 в 07:51
А мы...

Разделы статей

^ Наверх