поделиться в соцсетях

 

Римское

Автор
Опубликовано: 2743 дня назад ( 3 апреля 2015)
+4
Голосов: 4
Пляска святого Витта среди развалин,
Гром неомузыки не отразится от стен
В том пластилиновом городе, что музыкален
И призрачно тонок аж до семи колен.
Нет, до семи холмов. Что застыли грудой
Этих округлых арок из кирпичей,
Которые помнят и Цезаря, да и Брута,
Несут холодок столетий для москвичей.
Стоп, завсегдатай таверн и узких кварталов!
Разве не знаешь, что город стоит на костях?
Помнишь, как сабинянок они воровали
И как гладиаторов превращали в прах?
Мощные ноги в сандалиях здесь отшагали,
Навеки впечатав в булыжник размеры ступни.
Нет, не получится больше, как в пасторали,
Из пепла, из мусора, и из распятья они.
0 просмотров
Комментарии (21)
Админ # 4 апреля 2015 в 07:54 +3
Прочитал, перечитал ... я не знаток поэзии (этот секрет знают уже все), но зато я могу оценить смысл. Я просто не понял как связаны "москвичи" и "римское" a46
А так понравилось...
Алессандра из Массандры # 4 апреля 2015 в 07:56 +2
А это навеяли путешествия Немо. Холодок расейский разбавил жар римских руин. Туристы, типа...Спасибо, Шляпник, за мнение! a58
Фру # 4 апреля 2015 в 19:49 +2
Извини, я выскажусь завтра.
Алессандра из Массандры # 4 апреля 2015 в 20:28 +2
Я готова ждать бесконечноооо...Ожидание, знаешь, иной раз лучше встречи.
Но! К тебе это не относится! a58
Фру # 4 апреля 2015 в 22:19 +3
нет, в состоянии сейчас написать. история Немо здесь прослеживается и, не зная её, многое не понятно.Стихотворение без сюжета, ряд образов и сравнений. главная мысль... разнообразна, для каждого своя. не знающим историю, мифологию и медицину, лучше прогуглить непонятные места. С первого взгляда, неплохое стихотворение.

Пляска святого Витта среди развалин, - определённый образ, зримый, глубокий.
Гром неомузыки не отразится от стен
В том пластилиновом городе, что музыкален - развалин - музыкален - мне очень нравится.
И призрачно тонок аж до семи колен. - в целом, набор интересных образов, которые мало поддерживают и развивают друг друга. Жаль, что образ первой строчки так и ушёл без всякого развития и видимого смысла.

Нет, до семи холмов. Что застыли грудой - пластилиновый город тонок до семи колен, нет, до семи холмов... это красиво, но не играет, если бы чуть-чуть смысла объединяющего и раскрывающего эти образы. единственная логическая ниточка Вит, развалины, семь холмов, в которой угадывается Рим, остальное из этих интересных строчек растворяется, как туман.
Этих округлых арок из кирпичей,
Которые помнят и Цезаря, да и Брута, - "да и" беспомощно, надо обязательно переделать.
Несут холодок столетий для москвичей. - холодок столетий удивил, почему холодок? Эх, если бы подсказку хоть какую-то. москвичи, да, появляются внезапно из-за угла. Конечно Москва - третий Рим, но...))

Стоп, завсегдатай таверн и узких кварталов!
Разве не знаешь, что город стоит на костях?
Помнишь, как сабинянок они воровали
И как гладиаторов превращали в прах? - так, вот тут пошло нечто логически выверенное. Но я долго думала, при чём здесь город на костях и сабинянки? Тогда как раз обошлось ведь без костей, нет?

Мощные ноги в сандалиях здесь отшагали,
Навеки впечатав в булыжник размеры ступни.
Нет, не получится больше, как в пасторали,
Из пепла, из мусора, и из распятья они. - кто они? Ступни? Ноги?

Стихотворение странное, на стихи Немо не похоже, если только непонятностью. Начало с сильными образами перетекает в историческо-мифические реалии. Как я поняла, автор хотела показать восприятие Рима, не поверхностное, но глубинное. Честно хочу сказать, получилось на троечку. Пляска Витта, с пластилиновым прозрачным городом до семи колен - одно стихотворение, а от арок Цезаря и Брута совершенно другое стихо. Концовка выглядит яркой и значимой, но не ясно кто "они" и ни в самой концовке, ни до этого не было пасторальной картинки Рима. Если имеется в виду пасторальное представление Рима москвичами или завсегдатаями таверн и узких кварталов (узкие кварталы? не узкие улочки?), то это не столь явно. кстати, "они" из последней строчки, не эти ли узкие кварталы?
Короче, обдумать, раскроить по новой и переделать, а то получилось непонятно что из очень красивых и качественных лоскутков, сшитых непонятно как.
a42
Алессандра из Массандры # 4 апреля 2015 в 22:39 +2
Ой, спасибо, Фру! Как полезно посмотреть на стих глазами другого человека. Позволю себе несколько ответов на твои риторические как бы. Хотя, как и ты, твердо убеждена, что "если надо объяснять, то не надо объяснять!"
- "холодок" от старинных развалин, и еще(до меня самой только дошло)- от страха и благоговения перед объектами, которые видели не только цезарей, но и всевозможных брутов.
- пляска св. Витта- это движения современных музыкантов типа Немо, среди реликтовых развалин, а поскольку он именовал города Италии пластилиновыми, то неомузыка не отражается от стен, как в студии звукозаписи (но это без его стихов и знаний о его роде деятельности не заиграет).
- на костях, конечно. Хотя бы одного из братьев, который перешагнул через черту, проведенную братом и изображающую границы города, и был за это убит. А также всех этих гладиаторов и пр.
- Эти разбойники- первые жители Рима, даже жен себе не могли найти, своровали девушек из соседнего племени сабинян и женились. Оторвы те еще были. А, может, я и американцев в уме приплела...
- "в пасторали" - как на картинках из учебника истории древнего мира, все кудрявое, нарядное, нездешнее.
- "они" - патриции, конечно, легионеры, железной пятой попирающие дороги Европы, создавая империю на страхе и опять же на костях.

Но, конечно, если все это рассказывать, то не надо и самого стиха. Спасибо за труды, Фру. a58
Фру # 4 апреля 2015 в 22:57 +3
Я сразу написала, что не зная историю с Немо... А про "они" никак бы не подумала о патрициях.
Алессандра из Массандры # 4 апреля 2015 в 23:23 +1
Ой, надо было Они поставить! Хотя...непоняток стало бы еще больше... a26
0 # 5 апреля 2015 в 12:28 +3
Первая половина, по мне, сильнее второй... Чёт сдулась под конец, но стиш все равно оставил приятное впечатление...
Алессандра из Массандры # 5 апреля 2015 в 14:08 +2
Спасибо, Инфа! Я его писала от всей души! Уж больно люблю Рим. Да и Немо по сравнению с руинами далеко не проигрывает! Так что- спасибо им- и патрициям, и плебеям! a58
Алессандра из Массандры # 5 апреля 2015 в 14:22 +2
Фру! Не настаиваю на переразборе. Только мигни, лучше или та же лабуда?

Пляска святого Витта среди развалин,
Грохот трибун стадиона не отразится от стен
В том пластилиновом городе, что музыкален
И призрачно мудр аж до семи колен.
Нет, до семи холмов. Что застыли грудой
Этих округлых арок из кирпичей,
Которые помнят всех цезарей и всех брутов,
Несут холодок столетий для москвичей.
Толпы тупых туристов из первопрестольной
Бродят задумчиво, вовсе его не чтя.
Как не приникнуть к этому вот застолью,
Где для гурманов есть «можно» и даже «нельзя»?
Можно снимать, не таясь, этих лет обломки,
Можно рукой потрогать на стенах мох.
Но запрещается думать, что это потомки
Тех, кто пришел на Тибр и кого выбрал бог.
Стоп, завсегдатай таверн и узких кварталов!
Разве не знаешь, что город стоит на костях?
Помнишь, как сабинянок они воровали
И как гладиаторов превращали в прах?
Мощные ноги в сандалиях здесь отшагали,
Навеки впечатав в булыжник размеры ступни.
Нет, не получится римлян, как в пасторали -
Из пепла, из мусора, и из распятья они.
Фру # 5 апреля 2015 в 21:42 +2
но второй вариант более публицистичен и логичен. Но видишь, мы с Лартом совпадаем в том, что прекрасный образ пляски Витта стоит отработать. Этот образ слишком ярок, чтобы не быть сквозным.
0 # 5 апреля 2015 в 21:03 +4
стиш сыроват, мягко говоря. Начальный образ - хорея - никак не раскрывается в дальнейшем стихотворении.
В произведении вообще много начатых, но незавершенных концепций. "Город стоит на костях". Ну, да. В Риме, безусловно, приносились закладные жертвы, однако для русскоязычной ментальности город на костях - Питер. И где связь?
Понятно, что автор пытался провести параллелизм Москва - Рим, но это так и осталось пожеланием. стих тянет максимум на набросок, не более.
Вообще, есть золотое правило: если ты не можешь рассказать концепцию одним предложением/одной фразой - не берись за всю работу. Вначале отработай идею и композицию, потом начинай писать целостный текст.

Ну и по форме: кирпичей-москвичей, тут же костяк - прах... Все же, хотелось бы единообразия в речевом оформлении. Но - уверен - когда концепцию стиха автор отработает, у него и форма придет в норму. Будет очень приличная вещь.
Алессандра из Массандры # 5 апреля 2015 в 21:27 +1
Ой, спасибо, Ларт! Я даже и не мечтала, что обратите)) a58
Фру # 5 апреля 2015 в 21:32 +2
Ларт вернулся a30
0 # 5 апреля 2015 в 21:35 +3
он чистил и заряжал оружие.
Фру # 5 апреля 2015 в 21:46 +3
a22 Я уж думала, что потеряла нового сообщника соратника. Ты воплощение логики этого сайта и каменная стена, к которой я могу порой прислониться, устав от своего киселеОбразного состояния.
0 # 5 апреля 2015 в 21:49 +1
:)
Алессандра из Массандры # 5 апреля 2015 в 21:58 +1
А я как раз надеялась. Что он сбегает по своим неотложным адмиральским (или каким-то там еще) делам, и вернется. Ну, по дороге посоветуется с товарищем Крыленко, получит инструкции(типа- Кронштадт брать будем!) и причалит. На капитанском катере пока шо. Вот. a11
Алессандра из Массандры # 5 апреля 2015 в 21:59 +1
Сподвижника, Фру? a33
Алессандра из Массандры # 9 апреля 2015 в 14:28 0
Там, среди римских развалин, которые чтятся веками,
Рок современных пиитов, как паранойя, звучит.
Многое видели стены- как камень на камень,
Стенка на стенку тут шли, не прощая обид.
Город застыл на своих на семи, тем он нам интересен.
Техника возит исправно туда кирпичи,
Чтоб себе полные сумки (о, как же мир тесен!)
Из интересу набрать бы могли москвичи.
Только чуть-чуть иногда (лишь для тех, кои в теме)
Этих развалин пахнет неземной холодок.
Правда, про третий-то рим знаем вроде бы все мы.
Да и про распятие каждый, положим, знаток!
Можно взахлеб говорить о красе этих зданий,
Этих развалин. Но хочется вспомнить о том,
Как воевали, как жен себе там воровали
Первые римляне, те, что гордились потом.
Тем, как громили чужие красоты и храмы,
Как заставляли рабов просто так умирать
Как распинали всех тех, кто поверил в Христа,и
Как они мелки теперь. Так, что их не узнать.

Коментарии публикаций:

0
0
0 31 октября 2015 в 08:05
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:55
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:53
А мы...
0 31 октября 2015 в 07:51
А мы...

Разделы статей

^ Наверх