Вот и пришло время читать и оценивать, перечитывать и оценивать, и просто наслаждаться классикой.
Напоминаю критерии оценок.
Оценок для каждого стихотворения 4.
От 1 до 3.
1) 1 — классическая форма, стиль, совсем не соблюдены. 3 — классическая форма точная, редкая, как он/она это вспомнила/вспомнил?
2) 1 — ритма нет, рифмы неточные. 3 — ритм идеален, рифмы все классически точны.
3) 1 — опять этот сумбур и ничего не понять. 3 — логика точна и интересно вывернута с неожиданным оборотом.
4) 1 — стихотворение — полный набор шаблонов. 3 — стихотворение полностью авторское и при классической форме, классических рифмах, читается как нечто совершенно новое и доселе нечитанное.
Внимание!!! Оценки присылать мне в личку!!!!!
До 21-го декабря включительно, выходные вам в помощь.
В комментариях комментируйте стихи, те, которые понравились, угадывайте авторов, флудите и веселитесь (только по теме.)))
№1 (рондель)
* * *
Ложится ночь на койки крыш,
Мурлычет старой, толстой кошкой,
Едва дыша на гладь окошка:
"Поспи, мой ласковый малыш.
Пусть сон твой будет светел, рыж -
Сплету его по звёздным крошкам".
Ложится ночь на койки крыш,
Мурлычет старой, толстой кошкой.
На кухне мать — тиха, как мышь,
Глядит в остывшую картошку.
Ей папа (призрачный немножко):
"Ну что ты, милая, не спишь?"
Ложится ночь на койки крыш.
№2
* * *
В кровавой каше вязкого асфальта,
Издохшей рыбой тонет дикий стон.
Чадят нещадно печи Бухенвальда,
В местах, где цвел прекрасный Вавилон.
Кислотный дождь несет с промозглой мглою,
Закон. Порядок. Меру всех основ.
И тлеет за периметром золою,
Задушенной свободы робкий зов.
Тридцатый век, как буйная комета,
Блестит неоном траурных картин,
Остаться вольнодумцем и поэтом,
Здесь может лишь законченный кретин.
Изгой, что речи сладкие не слушал,
Порталы чистки разума презрел,
Из тех немногих, сохранивших душу,
Просящихся упрямо под расстрел.
Кто предпочел остаться сам собою,
Фонтаном страсти бить через края,
Кто часто слиться вынужден с толпою,
Стирая грани собственного я
На время… но во что бы то ни стало,
Надежды схватим рвущуюся нить,
Мы верим — есть на свете идеалы,
Во имя них нам завтра стоит жить.

№3 (сонет)
Я – пыль
Пыль к пыли – и засыплют меня глиной,
Ведь я уже не я – пустой сосуд.
Молитвы наспех лишь произнесут:
Над телом рабы Божией Ирины.
Потом пойдут неспешно, благочинно,
На перекрёстках имя теребя.
Не будет среди сплетников тебя,
По-прежнему любимого мужчины
И знавшего, кем я была при жизни:
Убогой, грешной, глупой и святой…
Была я, кем угодно, но не той,
Кем величают нас на шумной тризне.
Прах к праху – и не страшен пересуд:
Я – пыль. Моя душа уже не тут.

№4
Вы
Я не прощаюсь, просто ухожу,
Как сотни раз, не закрывая двери
И как всегда, я руку Вам пожму,
Чтоб растопить кусочек недоверья.
Зачем ненужных слов нагроможденье?
Зачем ненужных дел смешная суть,
Ведь Вы, за это наважденье,
Раскаетесь и так… когда ни будь.
Не будет места чувствам новым,
Останется – незыблемая месть,
За что, без лишних сожалений,
Расскажите Вы всем – каков я есть.
И вновь, ехидно улыбаясь…
Вас что-то в сердце вновь кольнёт,
И Вы поймёте, что прощаясь –
Я в Вас был всё ещё влюблён.

№ 5
Забудь
Забудь меня, как не было и вовсе,
Я был лишь только в твоём сне,
Я был твоим нежданным гостем
И смутной тенью на душе.
Я даже и не потревожил
Биений сердца твоего,
И я в твоём сознанье прожил,
Каких-то пять минут всего.
Ты и не пытайся вспомнить это,
И образ мой, гони ты прочь,
Я появился вместе с ветром
И вместе с ветром канул в ночь.

№6
Пустыня
Где мне встать? Чтобы стать незаметным
В тщательном выборе слов,
Как согнуться, чтобы быть неприметным
Посреди этих средних голов?
Что же мне написать на прощанье,
На конверте без адреса дней,
Что ответить мне на молчанье,
Безупречной массы людей?
Я стою и смеюсь без причины,
Над привычным порядком вещей,
Посреди многолюдной пустыни,
На стерильном Бродвее огней.

№7
Прохожий
Кто я? Что я? Только лишь прохожий,
Заглянувший в дверь на огонёк,
Потому что был он так похожий,
На твой бесхитростный намёк.
Я ведь шёл по жизни, как по полю,
Повторяясь в этом много раз,
Я ведь только вышел из неволи в волю,
В своём бестактном переплёте фраз.
Кто мне? Что мне? Все огни на свете,
Я и сам, как призрачный огонь,
Был свободен и весёл, как ветер,
И искал в ночи твою ладонь.
А теперь на поле дождь и холод,
Да и сам я греюсь у костра
И не нужен более мне повод,
Дожидаться раннего утра.
Я уйду в распахнутые двери,
Погасив огонь в твоём окне.
И скажу тебе: — «Прошу, не верь мне,
я сгорел в чужом огне».

№8
* * *
Если мысли кипят в воспаленном мозгу,
Если строятся образы в яростный ряд -
Разве ты этот драйв пожелаешь врагу?
Разве ты повернешь свои строфы назад?
Ты натянешь поводья своих буйных строк,
Ты пришпоришь сознание словно в бреду.
И взорвет вдохновения дерзкий поток
Все, что мучилось в тайне, в ознобе — в аду!
Осенит тебя чья-то немая рука,
И погонит читателей стих твой вперед!
Словно рая обрывочек сквозь облака,
Словно душу пускаешь ты в свой крестный ход.

№9 (лимерики)
даме сложно быть тонкой натурой:
ни блажной не прослыть и ни дурой.
сорок кошек кормить,
независимой быть -
это очень серьёзно в натуре.
вот к примеру возьмём мы соседку:
в голове у неё табуретки,
и на каждом сидит
удивительный вид
тараканов в ажурных пинетках.
тараканы и правдой, и верой
служат даме, как легионеры.
и любой индивид
будет напрочь разбит
гороскопную твёрдою верой.
ну а если какой не растоптан -
дама слёзки польёт крупным оптом.
испугается тот,
и сожрёт его кот.
"получай! — скажет дамочка, — ёпта!"

№ 10
ИНДЕЕЦ
Во сне ему снится не тот небоскреб, что всегда
Глотает людей поутру как гигантская кобра,
Не та карусель делового мира, когда
Толпа тебя просто несет и давит по ребрам.
А он, в боевом оперенье – и строг и прям
У лавки ножей и бус, как маяк надежный.
Он смотрит вдаль – на родные скалы, и там
Он видит всех тех, кого забыть невозможно.
А вечером, после работы придя домой,
Он, старый индейский вождь, обновляет плетку.
И старая скво не прошепчет: «Орел ты мой!»
А лишь отвернется, помешивая похлебку.

№11
* * *
В ночи стоит беспомощный острог.
И стала злобной стервою метель.
И ветер оказался слишком строг:
Ворота рвутся с выбитых петель.
Людьми покинут бывший крепким дом.
Ушли они искать другой приют.
Ушли они искать себе Содом,
Где душу за усладу продают.
И не поймешь: то пепел или снег
Укрыл собой безжизненный острог.
В нем путник не найдет себе ночлег,
Не переступит в теплый дом порог.
Стоит острог, холодный и пустой,
Лишь дым надежды по полю стеля...
Не проходи ты мимо, о, постой!..
Ведь тот острог на самом деле — я.

№12
Наследница
Смотри, моя принцесса,
Вон, видишь там, в дали,
Просев кормой от веса
Подходят корабли?
В их трюмах изумруды,
Сапфиры и вино,
Ковров, мехов, посуды,
Шелков полным-полно.
Приправы из Шанхая,
Узорочье, литьё -
И все это, родная,
Конечно же, твоё.
С заката до рассвета
По гребневым волнам
Богатство всего света
Плывет к твоим ногам!
Не хмурься, ангелочек,
На пристань не смотри,
Там нищий сброд хохочет -
Глупцы и дикари.
Забавы черни грубой
Не для таких, как мы.
Идём, моя голуба,
В сады от кутерьмы.

№13
* * *
В театре "Шлаг" с бездомными актерами
В прошедший вторник был сплошной аншлаг,
И куртизанки вместе с сутенерами
К искусству приобщились за пятак.
Решив обогатить тяжелый ритм будней
Собрались пьесу Гамлета ввести,
И развлекая посетителей приблудней,
Известность мировую обрести.
Не удаляя мысль под стол и в долгий ящик
Раздали роли, постановщика нашли.
Преобразив бордель для всех входящих
Как будто они в Данию пришли.
Все было б хорошо, но только по насмешке
Судьбы злодейки хитрый поворот.
Забыли люди, что здесь было прежде.
Всё ждет премьер доверчивый народ.

№14
ВЕРНЫЙ ВРАГ
Приветствую, коварный верный враг,
Борьба нам предначертана судьбою,
Враги навек — неоспоримый факт,
Сложнее жизнь поэтому, не скрою.
Всегда крадёшься где-то за спиной,
Неслышно, аккуратными шагами.
Успеха нет — и ты тому виной,
Теряю всё, что накопил с годами.
Наверное, всего б сумел достичь,
Но рядом ты — довольствуюсь мечтами.
Лихой охотник, загнанная дичь -
Не поменяться вечными ролями.
Борьба идёт с тобою каждый день,
Мой верный враг — безудержная Лень.

№15
* * *
Я в тупике, стены сдавили виски.
Хочется выть волком на призрак луны.
Дернул же черт вспомнить, как были близки.
Знаешь, сейчас вены так четко видны...
Выбросить нож, рано пока на тот свет.
Встать в темноте, тихо ползти на балкон.
Воздуха нет, курит проклятый сосед.
Пятый этаж… может быть это все сон?
Темная ночь, мысли темнее стократ.
Сколько еще думать, что "если бы не..."
Что же ты, скот, столько молчал, что женат?
Мне же теперь, знаешь, больнее вдвойне.
Похожие статьи:
Конкурсные работы → Итоги конкурса "Классика".
Конкурсные работы → Флеш-конкурс "КЛАССИКА"