поделиться в соцсетях

 

Плод

18 сентября 2015 - Vozduh

Это не больше чем собственные мысли на тему схоластики евхаристии (причастия), просьба не путать их с мнением Церкви (мною глубоко уважаемым), и прошу прощения если кого введу в заблуждение данным текстом, я не преследовал такой цели.





"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла."
"… от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Что же это за деревья и что же это за плоды от них?

Начнём с дерева познания добра и зла.
Как и в наши дни существуют два способа получения мудрости — прислушаться к совету чужого опыта и пойти путём проб и ошибок. Мне кажется, что деревья в Эдемском саду — это опыт и знания самого Бога, а дерево познания добра и зла — как раз метод проб и ошибок в отсутствии вмешательства свыше. Почему я так думаю? Бог творит мир вокруг и наделяет его своей благодатью, а потом Он создаёт человека по Образу Своему, но для того чтобы человек действительно был создан по образу, надо чтобы в нём пусть и в меньшей степени но всё же сохранились хотя бы некоторые свойства Бога. И самое сложное дорогое и важное среди этих свойств — свобода воли. Бог, проникая всюду и находясь везде, способен дать человеку такую свободу только одним способом — оградив человека от самого себя, освободив его от своей воли. Дерево познания добра и зла — это мир, в который уходит блудный сын из притчи, мир вне поместья его отца. Это такая схема бытия в которой Бог, заведя механизм часов, больше не вмешивается в него. Об этом свидетельствует тот момент, что сразу после того как Адам и Ева вкусили плод познания добра и зла, Бог не может найти их в Раю, они уже у ворот поместья, готовые выйти наружу и всё познавать на своих ошибках: "… и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" Если прочесть внимательнее — скрылись между деревьями Рая, то есть между опытом и знаниями Бога, это как собеседник, запутавшись в собственных мыслях, вдруг потерял основную нить разговора (и вроде мыслей полно, а в общую картину уже не складываются). Они скрылись в той свободе, в которой Бог освободил творение от Творца.
Дальше Бог прогоняет Адама и Еву из Эдемского сада, "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно", но так ли жесток Бог как может показаться на первый взгляд? Мне кажется, что Бог не желает давать человеку не просто вечную жизнь, а вечную жизнь вне Бога. Иными словами Бог оберегает человека от последней фатальной ошибки — обретения вечной жизни в том лишённом Бога мире, в который Адам и Ева собрались в своём стремлении к собственным познаниям.
"Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя", за что Бог проклинает землю? Я думаю, что это не цель Бога, а следствие выбора человека в рамках того закона, который установил Бог. А Бог назначил Адама главенствующим над всей землёй: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле."
Если король, как глава государства, вдруг пошёл путем распутства, грабежа и пресыщения, разве это не скажется на всём его королевстве?
Итак, плод древа познания добра и зла — это наш путь собственных шишек.

Вернёмся же к дереву Жизни.
Христос говорит "Я есмь Путь и Истина и Жизнь", Он возвещает миру то, что будут ставить в аргументы против Него фарисеи, не понимая сути: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную.", Бог в Бытие размышляет: "… и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно". В знаменитой молитве Деве Марии "Аве Мария" обращаются к Ней "Благословен плод чрева Твоего"… Плод… Мне кажется, Христос почти прямо говорит о том, что Он — плод дерева жизни… Ешьте Меня и обретёте жизнь вечную, вот хлеб — это Тело Моё и вино — Кровь Моя. Хлеб — как символ необходимости есть чтобы жить в повседневности, а вино — как символ праздника и отдыха, чтобы у человека была возможность помнить о том, что он не животное, что у него есть цель и в нём есть смысл.
Женщина (ещё девственница, но задуманная для начала рода человеческого) даёт Адаму плод дерева познания добра и зла, и женщина же (девственница, задуманная для окончания рода царей Иудеи) даёт миру Спасителя — плод дерева Жизни.
Плод, для того чтобы дать семя должен умереть, и Христос умирает на кресте, 
"… Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее. Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом." — впечатление, как будто Бог сам сорвал плод с дерева Жизни и отнёс его в наш мир, лишенный Его Благодати, ведь Христос умирает осознавая горечь отсутствия в этом мире Бога-Отца: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?". По преданию Церкви, Христос спускается в Ад, ломает врата и выводит оттуда Адама и Еву. Плод дерева Жизни закатился в самый дальний уголок мира, лишённого Благодати, умер и дал семя новой вечной Жизни. Люди — это почва готовая взрастить это семя, "… если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.". Бог так и не нарушает нашей свободы, позволяя самим решать, что делать с этим плодом — принять его или отвергнуть.

Я думаю, что Евхаристия (Причастие), это символическое поедание плода дерева Жизни. А если присмотреться ещё лучше, то весь процесс таинства Причастия — это миниатюрный сценарий жизни человека от грехопадения до воскрешения. Первое, что почувствовали Адам и Ева после вкушение плода от дерева познания добра и зла — стыд "… и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.", потом страх "… голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.", потом несомненно раскаяние после изгнания из Рая, потом вкушение плода от дерева Жизни и возвращение. Человек сперва согрешил, потом пришёл на исповедь испытал стыд, страх и раскаяние рассказывая о своём грехе, потом священник просит Господа простить этого человека и допускает его к Евхаристии, тот вкушает плод дерева Жизни и происходит таинство Причащения.
Христос умирает на кресте из дерева, как плод дерева жизни, а по обе его стороны умирают на своих крестах плоды дерева познания добра и зла:
"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал»..." — правда похоже на результат собственных жизненных проб и ошибок?
Христос — плод дерева Жизни, а мы почва как в известной всем нам притче: "вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать."
Сколько народу садят на дачах картошку одного и того же сорта, но кто-то ухаживает за ней, а кто-то нет, отсюда и результат.

Плод вечной Жизни доступен постоянно, но от нашей заботы о нём зависит, вырастит в нас что-то или нет, родимся ли мы новым духовным плодом свыше или нет, решимся ли мы вернуться обратно домой, в надежде на прощение любящего Отца, или наша гордыня и самонадеянность не позволят нам этого сделать.


 
Рейтинг: +4 Голосов: 4 610 просмотров
Комментарии (23)
Админ # 18 сентября 2015 в 08:24 +2
Ого, интересно. Я далек от этой темы, но мне нравятся рассуждения и размышления.
Vozduh # 18 сентября 2015 в 15:14 +2
Благодарю )
Тимирлан # 18 сентября 2015 в 10:02 +2
В полной мере, наверное, тут только Фру оценит.
А у меня только один вопрос возникает. Несколько провоцирующий, извините.
Кому Церковь не мать, тому Бог не отец?
Vozduh # 18 сентября 2015 в 15:14 +2
Не все кто женятся любят друг друга, и не все кто не женятся - друг другу чужие. Не все кто в церкви - христиане. Но одно дело когда у людей по каким-то причинам нет возмодности пожениться, но они хотят быть вместе, а другое - когда всё для этого есть, а припятствия придумываются искусственно. Причины, по которым люди находятся в Церкве или нет - у всех разные, это личное дело каждого, насильно туда не затащишь и такой цели у Церкви думаю не стоит (именно поэтому прихожане, а не привожане).
Но если бы человек в состоянии был вернуться к Богу сам, стал бы Бог приносить такую тяжелую и бессмысленную жертву?
Фру # 18 сентября 2015 в 13:40 +1
Это интересно, яркий образчик рассуждений александрийской школы богословия, которую я ценю и обожаю.
Мне нравится, когда люди могут и не боятся рассуждать сами на богословские темы, не запрещая это себе,и не ссылаясь на то, что Отцы церкви уже давно всё рассудили, а нам, простым смертным, остаётся только их читать и соглашаться.)))
Vozduh # 18 сентября 2015 в 15:16 +2
Я за то чтобы учитывать двухтысячилетний опыт Отцов Церкви, но это не означает что нельзя думать самому. Я бы даже сказал нельзя НЕдумать, иначе это прямой путь в ряды фанатиков.
Осознанный Сон # 19 сентября 2015 в 00:13 0
Имхо, стоит учитывать и то, что Писание дошло до нас в искажённом виде. Во-первых, библейские стихи - это действительно стихи, образы и метафоры. Их нельзя понимать буквально. Во-вторых, тексты много раз кромсали, добавляли и выбрасывали куски, и в третьих, множество переводов на разные языки тоже сыграли роль.
Фру # 19 сентября 2015 в 00:56 +2
Ира, тебя ввели в заблуждение. Писание до нас дошло в почти первозданном виде. То, как относились к переписыванию Писания евреи... Нынешним аккуратистам и не снилось. Там лишний раз дыхнуть боялись не то, чтобы отсебятину написать. А перевод на греческий Септуагинту делали семьдесят переводчиков евреев, которые не общались друг с другом, а потом эти переводы сравнили и не нашли отличий. Так сделали специально, чтобы переводчики ничего не смогли утаить. На счёт Нового завета сложнее, но все предполагаемые изменённые места знают точно и их очень мало. Так что не повторяйте эти мифы, которые распускают специально для дескридитации писания. Сейчас есть очень хорошие переводы, подстрочники и расширенные переводы, где даются все возможные смыслы и комментарии к спорным местам. Так что вот так.)
Vozduh # 19 сентября 2015 в 01:00 +2
Ира - какое такое множество языков? Греческий койн - это оригинал, и потом с него сразу Церковно-словянский - то что до сих пор в обиходе.
Фру # 19 сентября 2015 в 01:14 0
Если говорить справедливо, то перевод на церковно-славянский не идеален. Очень смягчён для благочестивости и подправлен в некоторых местах, чтобы расхождений не было в синоптических евангелиях. Например, молитва "Отче наш" унифицирована, а в оригинальных текстах она немного отличается у Матфея и Луки.
Vozduh # 19 сентября 2015 в 01:35 0
Думаю за тысячу лет Церковь вполне могла обнаружить такие недостатки и раз люди, отдавшие всю свою жизнь этой теме, не посчитали нужным ничего исправлять, значит не было в этом смысла. Я не думаю что в этом плане они глупее нас.
Гаер Ди # 18 сентября 2015 в 19:35 +2
Елки-палки... прочла и подумала - а как быть простым селянам с осемью классами образования? Им Бога не постичь и места в Раю не заработать?
Мне кажется, рассуждения слишком надуманны, слишком... модерново что ли.
До вкушения плода от древа добра и зла Адам и Ева были невинны, вкусив же, они эту невинность потеряли и им уже в Раю было не место.
Vozduh # 18 сентября 2015 в 21:12 +2
То что ты написала - не противоречит тому что написал я, если конечно внимательно разобраться. А по поводу сложностей - разве средневековые люди не лечились от болезней не зная всего того что сейчас знает наша медицина?
Гаер Ди # 18 сентября 2015 в 21:19 +2
Воздух, мне показалось, что в твоих размышлениях много символизма, ну очень много) Даже возникло ощущение, что ты разбираешься не с Библией, а с загадками катренов Нострадамуса. Мне кажется, что Библия все же более конкретна и не стоит искать скрытых смыслов там, где их может и не быть a59
Фру # 18 сентября 2015 в 22:12 +3
Дива, я же упомянула александрийскую школу, а она предполагает такое прочтение текстов. Конкретика в антиохийской школе. Дело в том,что оба подхода равноправны, так как Библия не только конкретная книга, но и книга символов. Текстам Нострадамуса до Библейских текстов, как до Плутона пешком.))) А самое интересное, Библия написана многими авторами, а символы перетекают из книги в книгу. Еврейские мудрецы говорили, что в текстах Ветхого завета семьдесят смыслов.))) Так что всё норм. Просто этот текст больше для внутрицерковного чтения, для тех, кто в курсе. Это да.
Гаер Ди # 18 сентября 2015 в 22:23 +1
Фру, просто при прочтении этого поста мне вспомнился один случай. Как-то пригласили нас знакомые (они были верующие, но сектанты, уж не помню какого течения) на свое заседание. Мы пришли из вежливости, для массовки. И вот сидят присутствующие, читают Библию и начинают разбирать (далее, только смысл передаю, ибо конкретных деталей не помню) - почему написано "стол четыре вершка"? Почему именно четыре, а не шесть? Потому что четыре, это... Примерно в таком ключе.
Я ни в коей мере не хочу обидеть Воздуха, он поделился своими размышлениями, и очень хорошо, что сделал это, ибо натолкнул на ответные размышления.
А конкретно о том, что в нашей жизни мало духовного, все больше символизма и ритуальности. Во всяком случае, эссе Воздуха заставило меня задуматься именно над этим a59
Vozduh # 18 сентября 2015 в 23:00 +2
Это всё-равно что обвинять книжку по анатомии в малом количестве лирических отступлений. Я не описываю всю веру, всё Христианство в целом, я лишь размышляю на выбранную тему вслух и всё. Я никого не привожу насильно читать мои статьи. И я не отношусь к людям которые высасывают сенсации из пальца. Я не вывожу формулу счастья и не пишу статьи "Как получить визу в Рай за 5 минут". Или ты пытаешься сказать, что думать вообще не нужно, чуть что применять стандартное клише "Бог у меня в душе" и дальше себе заниматься своим? Это по твоему духовность?
Гаер Ди # 18 сентября 2015 в 23:04 +2
Воздух, разве я тебя в чем-то обвиняю? Ты пишешь свои размышления, я - свои. Ну и что, что они не совпадают? Ты подтолкнул людей к раздумьям, это главное a59
Фру # 18 сентября 2015 в 23:37 +3
Я вот тоже подумываю написать что-нибудь наподобие: Почему у Христа распятого должен быть вскрыт бок? Потому, что когда Бог решил создать Еву, то вскрыл бок Адама и из его плоти сделал ему жену, а Христос - последний Адам, и Он должен стать одной плотью со своей невестой - церковью. "И оставят отца и мать своих и станут одной плотью". Перед смертью Иисус сказал своему ученику, указывая на свою мать: отныне это мать твоя, - а матери: отныне это сын твой, а потом воскликнул: Отче, почему Ты меня оставил,- и испустил дух. То есть Иисус оставил и Отца и Мать и приготовил себя для соединения со своей возлюбленной, за которую погибал...
Написала бы, если бы до меня не сказал бы этого один из величайших представителей церкви...
Vozduh # 18 сентября 2015 в 23:58 +3
Фру, это не мешает тебе размышлять об этом вслух, перефразировать и возможно кому-нибудь твои слова покажутся понятнее )
Админ # 19 сентября 2015 в 08:04 +3
Я со своей пятикопейкой я с вопросами:
- Есть ли точное упоминание какое именно ребро Адама было использовано (я не шучу и не язвлю, действительно интересно, возможно есть такое) с какой стороны.

- При распятии для убиения использовали копье, так вот может ли быть это связано с вышеупомянутым ребром? То есть если использовать символизм, то Еву создали из ребра, а потом сына божьего умертвили уколом в это же самое ребро? Может ли это быть связано?

Ну и отступление. Я все таки думаю, что религия, пусть и такая молодая как Христианство все равно существует уже очень давно и нам (абсолютно никому) неизвестно доподлинно что действительно было в то время. Отрицать другие точки зрения и даже попытку усомниться или докопаться до истины (отличной от положенной) это загонять себя в тупик (мне кажется). Я не думаю, что профессора и историки только и жаждут как перевернуть и исказить (хотя есть и такие) эти документы. Часто смотрю канал Виасат Хистори и время от времени там появляются передачи на эту тему. Я не специалист конечно поэтому чисто мое мнение.
Фру # 19 сентября 2015 в 13:36 +3
Какое именно ребро было изъято из Адама не сказано, более того, еврейское слово "ребро" равноправно можно перевести и как "бок", что есть и в русском языке, когда говорят "монета встала на ребро". Каждое слово в еврейском языке может нести несколько смыслов, впрочем, как и каждая буква. Так что под какое именно ребро вонзили Христу копьё не важно. Вообще, в Библии важно единое послание от Бога. В Ветхом завете - пророческое послание о появлении и миссии Христа, а в Новом - суть послания Христа. А суть Новозаветного послания в том, что Бог уже простил и искупил всем людям их грехи, а людям осталось только понять и осознать (покаяться), что убивать и делать мерзости своему ближнему - разрушительно и смертельно для них же самих и принять сторону и жертву Бога (не делать никакого зла, а делать только добро в любом его виде), так как заповедь "возлюби Бога своего и ближнего своего как самого себя" неразделима. Если ты говоришь, что любишь Бога, а ближнего ненавидишь, то заповедь не выполнена, но как ты можешь правильно любить ближнего своего, если ты не знаешь и не понимаешь моральные законы, которые дал Бог и которые включены во все законы всех стран мира? Будет ли любовью доброй потакание алкоголику в распитии алкоголя? То же на счёт любви себя самого, можем ли мы правильно любить себя без понимания устройства Божьего? Эта заповедь триедина как и Бог. Умение любить себя не обходится без умения любить ближнего и умения любить Бога. Смысл Нового завета в том, что Бог так возлюбил нас, что снял всякие преграды между Собой и людьми, убрал все границы, Он желает добра всем людям, а не только избранному народу, Он пожертвовал и Сыном своим Иисусом, и "сыном своим" народом Израиля, чтобы спасти всех. Это цена, заплаченная богом за каждого из нас, каждый из нас стоит жизни Божьего Сына, то есть, как купюра в сто рублей обладает достоинством сто рублей какой бы скомканной она не была, так каждый человек обладает достоинством в жизнь самого Бога, каким бы скомканным жизнью и злом он не был. Бог предлагает осознать каждому из нас это достоинство и не поступать ниже своего достоинства. Какие поступки ниже достоинства Бога после жертвы Христа? Грубо говоря, это поступки не продиктованные любовью.
Ну вот, целую проповедь написала.)))
Но, хочу заметить, что Христос умер за людей без каких-либо условий, Он пошёл на крест без условия, что все сейчас покаются и пойдут стройными рядами в церковь, так что свобода воли и выбора - это основополагающий дар Бога, Богу не нужны рабы, живущие в страхе и подчинении, ему нужна любящая семья, не даром церковь названа в Библии телом Христовым и невестой Христа.
Это то, во что я верю и чему стремлюсь следовать, хотя, иногда не получается.))
Админ # 19 сентября 2015 в 14:11 +2
Ну вот, целую проповедь написала.)))
Это иногда хорошо и правильно )) Кстати относительно проповеди. Ведь известно, что лучший способ заставить человека что либо сделать это заставить захотеть его сделать (если мягче, то пробудить интерес). Этого не могли не знать мудрецы. Но тем не менее используются пассивные методы. Все равно что например сказать "курение это вред" (99% пропустит мимо ушей). А если сказать "вчера умер мой сосед от рака легких из за курения" (мимо ушей пропустит уже где то 50%).
Понятно, что это делается специально, вроде как предоставляется право выбора, но с другой стороны частота проповедей говорит об обратно. Вроде и не навязывается, но с другой стороны напоминается.

Наверное можно не отвечать это я так, рассуждаю вслух)

Кстати в одной из недавно прочтенных книг заметил, что одного и того же человека называют по разному, вроде "Брат мой, муж мой, отец мой", так же и к женщине "Сестра моя, жена моя". Это я к "тело Христа и невеста Христа".

Коментарии публикаций:

0
0
0 31 октября 2015 в 08:05
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:55
А мы...
Админ 31 октября 2015 в 07:53
А мы...
0 31 октября 2015 в 07:51
А мы...

Разделы статей

^ Наверх